Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Выбор генератора

02 Фев 2010 00:13 #1

  • Дельфин
  • Дельфин аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сообщений: 10647
  • Репутация: 3
ИТАК! Сегодня у нас просто во многом разошлись мнения с Курганом по-поводу выбора модели. марки и производителей генераторов. но это касалось лишь вопроса цены и качества по большому счету. Я продолжать дискусси в таком ключе пока не хочу, а хочу написать свои соображения по поводу выбора генератора, вырабатывающего достаточное количество тока!!!
итак схема расчета проста до безобразия. надо просто сложить мощность всех энергопотребителей в авто, разделить это все для верности на 12 В. и получим как раз те самые необходимые нам Амперы!!!
НУ попробую данный расчет произвести на примере своего уаза.
итак, что имеем:
1. Основной свет (две лампы по 55/60) = мах 120 Вт
2. Противотуманки (две лампы по 50) = 100 Вт
3. Передний отопитель салона = 80 Вт
4. Задний отопитель = 10 Вт
5. Фара-искатель = 50 Вт
6. Карлсоны (по 80 Вт) = 160 Вт
7. Электрическая помпа = 10 Вт
8. Магнитола (хер знает, ну не более 15) = 15 Вт
9. Рация (тоже самое) = 15 Вт
10. Освещение (салон. багажник, приборка, подкапотное пространство) = 50 Вт
11. Прикуриватели (по 100 Вт) = 200 Вт
12. Зажигание = 10 Вт

Вроде ничего не забыл.
ИТОГ: 820 Вт!!!
теперь переводим это все дело в амперы и получаем приблизительно 69 Ампер!!!
Получается. что для моей машины вполне подойдет генератор на 65 ампер, потому как одновременно задействовать ВСЕ перечисленные мною электропотребители я врядли смогу!

Я себе поставил на 90 Ампер, думаю, что этого за глаза хватит! Тем более что на пиковую мощность он выходит сразу после 1000 оборотов!

И еще одна заметка для тех, кто может быть не в курсе! Максимальная сила тока генератора совершенно никоим образом не влияет на его способность заряжать аккумулятор! Вы просто сможете подключить как можно больше приборов в электроцепи автомобиля. Аккумулятор заряжается в диапазоне от 3 до 5 ампер (в зависимости от реле регулятора).
И еще.. если вы стоите перед выбором генератора и сомнения бродят предположим между 90 А и 120 А, при этом для обслуживания хватит и 90 амперного, не тешьте себя мыслью, что раз у вас стоит лебедка, то надо брать на 120 А!!! Не парьте себе мозг.. слишком минимальна разница в токовых характеристиках этих генераторов. Вот если бы вы выбирали между 45 А и хотя бы 120 А - тогда да еще есть некоторый смысл (хотя опять таки маленький). А собственно почему? Да потому. что все эти мощности для лебедки как для слона дробина. Средняя лебедка в слабой нагрузке (когда например надо тянуть авто по ровному асфальту) забирает порядка 150 - 200 Ампер... а представьте скока она берет в грязи - 350 - 400 ампер... так вот разница в 30 ампер даст вам возможности тянуть ей еще секунд 10 - 15. мне кажется что это не то время ради которого можно искать запаса!!! хотя может я не прав и меня поправят любители ездить на лебедках )))

Я думаю так! Если вы стоите в магазине и выбираете себе генератор, то берите чуть более мощный чем реально нужный, а сэкономленые деньги добавьте и купите аккумулятор побольше емкости!!!

Вот как-то так
вечно бегущий за ветром...
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Выбор генератора 02 Фев 2010 00:19 #2

  • Дельфин
  • Дельфин аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сообщений: 10647
  • Репутация: 3
Вот Курган в принципе правильно делает, что ставит 2 генератора. Если поствить предположим 2 шт. по 120 Ампер хотя бы, то уже результат виден на лицо (но тут надо грамотно все подключить. а то толку от одного из них может не быть).
вечно бегущий за ветром...
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Выбор генератора 02 Фев 2010 09:17 #3

  • Kurgan
  • Kurgan аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сообщений: 4961
  • Репутация: 1
У меня сейчас стоит на 64 ампер.
Благодаря вчерашнему спору я увидел, что генератор искра на 120 ампер стоит меньше 6000 рублей, по этому и думаю взять его.
Лучший вариант - Бош на 115 Ампер, он идет вместе с дизелем Ивеко на патриот и выдаёт максимальный ток, если не ошибаюсь, с 600-800 оборотов.
Но в продаже его нет, в Германии же он стоит 110 евро за отремонтированный экземпляр. Но так как у меня рабочие обороты от 1500 до 6000 (то есть не меньше чем на патриоте) Икра(вернее: Iskra) вполне себе вариант.

Наш общий знакомец Сева сделал цепь следующим образом: у него два аккумулятора и два генератора, при этом один акк и ген работают в отдельной от основной, цепи и питают чисто лебёдки.
Не знаю, на сколько это оправданно?..
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Выбор генератора 02 Фев 2010 09:19 #4

  • Kurgan
  • Kurgan аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сообщений: 4961
  • Репутация: 1
Средняя лебедка в слабой нагрузке (когда например надо тянуть авто по ровному асфальту) забирает порядка 150 - 200 Ампер... а представьте скока она берет в грязи - 350 - 400 ампер... так вот разница в 30 ампер даст вам возможности тянуть ей еще секунд 10 - 15. мне кажется что это не то время ради которого можно искать запаса!!! хотя может я не прав и меня поправят любители ездить на лебедках )))

Если обобщать, два генератора не влияют на продолжительность работы лебёдки, существенно не влияют. Они влияют на скорость зарядки аккумуляторов и "глубину" зарядки в промежутках между лебежением.
Так, что смысл ставить два акка и два гены есть.

Такое моё мнение.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Выбор генератора 02 Фев 2010 09:33 #5

  • Дельфин
  • Дельфин аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сообщений: 10647
  • Репутация: 3
Они влияют на скорость зарядки аккумуляторов
повлияют если стоит два реле регулятора!!! а скорее всего у Севы и тебя так и будет стоять.
у тебя есть зарядное устройство для аккума от 220 В??? если ты когда-нить им пользовался, то наверное знаешь, что при полной разрядке аккума зарядное устройство сначала дает ему большой ток на короткое время, но потом выходит на уровень заряда порядка 3-5 ампер. больше нельзя иначе аккумулятор закипит!!!!

два генератора и будут обслуживать два аккумулятора! Но возникает вопрос практичности всей этой системы???
почему нельзя поставить один нормальный генератор, который будет надежным и полностью обеспечивающим питание бортовой сети + аккумулятор большой емкости и с хорошим стартовым током для пользования лебедой???
в конце концов можно поставить два аккумулятора при одном генераторе и отбалансированно заряжать каждый из них.

Кстати именно такую схему я в последствии предложу Фину. Думаю, что два генератора он точно ставить не будет, а вот два аккумулятора вполне реально. у него уже стояло так в бухнке. все примитивно и просто. большой тумбер переключал аккумы... то есть схама такая. ты пользуешься одним рабочим аккумулятором, второй подключен к сети, но не участвует... если основной аккум сядет, то тумблером вся электроцепь переключается на резервный!!!!
вечно бегущий за ветром...
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Выбор генератора 02 Фев 2010 09:42 #6

  • Дельфин
  • Дельфин аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сообщений: 10647
  • Репутация: 3
Так, что смысл ставить два акка и два гены есть.

Может быть я не совсем удачно выразился в предыдущей теме. решил уточниться...
я хотел сказать, что схема из двух генераторов и двух аккумуляторов - работает и оправдывает свое назначение.
Я просто говорю о том на сколько она действительно нужна в тех условиях, в которых машина используется???
Вот в чем главный вопрос!!! Ведь при всей положительности - это целиковый ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ узел в авто, а как мы знаем из теории - чем меньше машина, тем меньше на нее надо запчастей...
вечно бегущий за ветром...
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Выбор генератора 02 Фев 2010 09:47 #7

  • Kurgan
  • Kurgan аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сообщений: 4961
  • Репутация: 1
У севы два реле регулятора стоит, ещё раз: у него генераторы с аккумами разнесены в РАЗНЫЕ цепи.
Себе я буду при двух(!) реле ставить два аккума, один стартерный(обычный автомобильный, второй - тяговый, рассчитанный на множество циклов глубокого разряда. Тогда лебёдка может часами работать.
Минимальная ёмкость тяговых батарей - 210 ампер/часов.
То есть при двух аккумуляторах, один 110 ампер, второй 210 ток зарядки должен быть не более 33 ампера - в общем-то это оптимальная цифра для зарядки этих акков. Плюс твои 69 ампер, получается - 102 ампера.
Это учитывая то, что у меня ещё люстра из десятка фар будет, плюс: карлсонов у меня будет, видимо три и видимо, патриотовских...
Вот и считай, что получается, даже генератор на 110 ампер/часов не справится с питанием такой цепи.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Выбор генератора 02 Фев 2010 09:49 #8

  • Kurgan
  • Kurgan аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сообщений: 4961
  • Репутация: 1
Я просто говорю о том на сколько она действительно нужна в тех условиях, в которых машина используется???
К сожалению генератор на 190 ампер с жидкостным охлаждением от Ауди А-8 стоит почти 20-ку, так, что будут два генератора.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Выбор генератора 02 Фев 2010 10:04 #9

  • Дельфин
  • Дельфин аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сообщений: 10647
  • Репутация: 3
должен быть не более 33 ампера
при таком токе зарядке (даже если разделить на 2) аккумцлятор взорвется.. да и таких реле легуляторов нет (наверное)... либо я что-то не понял, либо ты не понимаешь. я выше писал какой заряд дает ЛЮБОЙ генератор на аккум.
вечно бегущий за ветром...
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Выбор генератора 02 Фев 2010 10:05 #10

  • Дельфин
  • Дельфин аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сообщений: 10647
  • Репутация: 3
Kurgan, а почему нельзя поставить генератор на 120 ампер и один большой аккумулятор????
просто интересно зачем тебе двойная цепь??? вроде не планируешь километры на лебедке наматывать
вечно бегущий за ветром...
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Модераторы: Denver|34